2023 – 2024 год был объявлен годом педагога и наставника. Первыми наставниками в жизни человека являются родители, бабушки, дедушки – те, кто находится рядом, затем учителя, педагоги и т. д.
Целью наставничества, которую ставят перед собой педагоги творческого объединения «Школа РЭР» - это максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся.
Из всех форм наставничества, мы выбрали: «ученик – ученик». Для этого мы стараемся привлечь детей с других творческих объединений, но по тем направлениям, которые присутствуют в комплексной программе «Школы РЭР», чтобы они могли помочь малышам в вопросах освоения образовательного материала на практике.
С начало учебного года в школе была проведена беседа обучающейся творческого объединения «Краски и глина» - Калаевой Вероникой 12 лет, (бывшая выпускница «Школы РЭР»), по теме: «Техника безопасности. Правильное обращение с ножницами, карандашом и стеком». Дети с увлечением слушали Веронику, отвечали на ее вопросы по правилам пользования письменных принадлежностей на занятиях в школе и дома.
А Габараева Диана 8 лет, (бывшая выпускница «Школы РЭР»), ныне обучающаяся творческого объединения «Краски и глина», провела практическое занятие у детей 5, 6 лет по теме: «В мире сказок». Дети с большим удовольствием, с заинтересованностью в глазах слушали Диану, а потом приступили к практической части занятия, лепки животных из пластилина, и рисунки по сказкам А.С. Пушкина. После занятия была организованна мини выставка детских работ.
Еналдиева Даниэла, 9 лет, творческое объединение «Художественная гимнастика», провела занятие для обучающихся 6 лет, по теме: «Танцевальные комбинации в художественной гимнастике». Детям было очень интересно посмотреть и исполнить практически, элементы танцевальных комбинаций в гимнастике.
Данная форма наставничества показала, что у обучающихся развивается уверенность в себе, дети лучше адаптируются в коллективе, повышается мотивация, улучшается образовательный процесс. Так же, когда обучающиеся чувствуют поддержку таких же детей, как и они, но белее опытных, это помогает им преодолеть трудности, встречаемые во время обучения.