Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования"Республиканский дворец детского творчества" имени Б.Е. Кабалоева
Тел.:(8672)53-70-60
info@rddt15.ru
Instagram:

Страница психолога

Памятка для родителей: "Как помочь ребёнку развивать внимание?"
Памятка для родителей: "Как помочь тревожному ребёнку?"
Памятка для родителей: "Как правильно работать над развитием памяти ребёнка?"
Памятка для родителей: "Развиваем мышление ребёнка"
 
Аналитическая справка педагога – психолога по работе с родителями за 1 полугодие 2017 – 2018 уч.г.
 
 
В своей работе за отчетный период педагог -психолог руководствовался следующими нормативно-правовыми документами: 
1. Конвенция ООН о правах ребенка (международный документ от 20.11.1989г.).
2. Конституция РФ (нормативный документ федерального уровня).
3. Закон РФ об образовании (нормативный документ федерального уровня).
4. Устав  ГБУДО РДДТ им. Б.Е. Кабалоева (п.3.5.17)
5.Должностная инструкция педагога-психолога.
Психолого-педагогическое сопровождение – это непрерывная систематическая поддержка всех участников учебно-воспитательного процесса.
 Основной целью психолого-педагогической деятельности является создание условий, обеспечивающих всестороннее развитие личности образовательного процесса. 
Определены следующие задачи:
-создание  благоприятной атмосферы для развития, предпосылки для максимального раскрытия;
-содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся РДДТ;
-индивидуальная помощь ребенку в преодолении трудности, с которыми он не может справиться самостоятельно;
-создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей;
-профилактика правонарушений среди обучающихся.
Данные задачи решались по следующим направлениям, к ним относятся: профилактическое, диагностическое и коррекционное.
 
Работа с родителями обучающихся
 
В первом полугодии педагогом-психологом систематически проводились индивидуальные и групповые консультации для родителей по запросам и результатам диагностик познавательной сферы. В индивидуальном порядке им  сообщались результаты, разработаны и даны рекомендации.
В ТО Дворца проведены родительские собрания- практикумы по следующей тематике:
1. «Манипулятивное поведение у детей. Как нами управляют наши дети?»
 Участники- 120 родителей ТО Дворца. 
Место проведения- малый зал Дворца.
Цель собрания: создание условий для понимания родителями такого явления как манипулирование, осознания природы, механизмов детского манипулирования и поиска способов управления детскими манипуляциями.
Задачи:
-познакомить родителей с понятием «манипуляция», формами манипуляций (скрытая и открытая), результатами исследования проблемы манипулятивного поведения детей,
- выявить природу и механизмы детских манипуляций,
- рассмотреть примеры манипулятивных действий детей в семье, конструктивных и деструктивных способов поведения взрослых в ответ на данные манипуляции,
- в совместной работе найти ответы на интересующие родителей вопросы,
-ознакомиться с рекомендациями ведущих специалистов в области психологии и педагогики по рассматриваемой проблеме,
- выработать тактику (создать памятку) по конструктивным способам поведения взрослых в ответ на детские манипуляции,
- прийти к согласию в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, связанных с управлением детскими манипуляциями.
Собрание проходило в форме практикума. Шел поиск путей выхода из ситуаций, связанных с манипулятивными действиями детей.
Проведение собрания в технологии междисциплинарного обучения позволило родителям использовать собственную исследовательскую активность по определению проблемной области, поиску и нахождению ответов на поставленные вопросы, применению знаний, умений и навыков в самостоятельной воспитательной практике.
Основной метод, используемый на собрании,- метод исследования, который предполагает построение собрания как творческого процесса: для родителей- открытия нового знания о манипулировании и манипуляциях.
 Результаты собрания:
- с помощью «ключей» родители сформулировали вопросы по теме собрания,
- познакомились в группах с теоретическими материалами по теме, нашли ответы на поставленные вопросы (Что такое манипуляция? Какие бывают виды и формы манипуляций? Каковы причины детских манипуляций? и др.),
- поделились примерами детских манипуляций в собственных семьях, 
- познакомились с рекомендациями ведущих российских специалистов в области педагогики и психологии;
2. «Природа детской агрессии и особенности обращения с ней». Участники- 100 родителей ТО Дворца.
Форма проведения- круглый стол. 
Место проведения- малый зал Дворца.
Цель собрания :расширить кругозор родителей, дать рекомендации, провести беседу по профилактике предупреждения насилия в семье, помочь родителям по-другому взглянуть на поведение своих детей, принять необходимые меры.
Вопросы для обсуждения:
1.Анализ проблемы агрессивности.
2.Роль семьи в проявлении детской агрессивности.
3.Поощрение, наказание в семье.
4.Законы преодоления детской агрессии.
5.Экспресс-анкетирование родителей по проблеме собрания.
Обсуждены проблемы каждого ребёнка индивидуально. 
2. «Влияние семейной системы и стиля воспитания на поведение ребенка»
Место проведения- малый зал Дворца.
Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка.
Задачи:
-информировать родителей о существующих стилях воспитания;
-показать родителям важность и значимость семейного воспитания; 
-способствовать повышению эффективности взаимоотношений между ребенком и родителями.
-содействовать пониманию родителями проблем, вытекающих из неправильно выбранного стиля семейного воспитания, 
- организовать творческое и активное участие родителей в работе группы;
- помочь родителям определить свой стиль воспитания детей в семье;
-дать практические рекомендации по воспитанию детей.
Родители актуализировали знания об основных стилях воспитания, которые они применяют при воспитании детей. Узнали о том, как происходит процесс взаимодействия между родителями и детьми, какой тип воспитания преобладает в их семье и рассмотрели под своим углом хорошо ли ребёнку рядом с нами. Познакомились с тем, что можно изменить в воспитании своего ребёнка, с тем, чтобы исключить применение негативных типов воспитания в семье.
В исследовании самооценки детей 60% родителей отразили адекватный уровень самооценки, 13% - показали заниженный уровень самооценки. 6% отразили – завышенную самооценку. Некоторые показатели тесно связаны с уровнем тревожности, например, когда формируются завышенные ожидания, а результат не достигает ожидания – повышается тревожность. Так, в исследовании тревожности – 26 % имеют завышенный уровень тревожности, 13% - низкий, а 33%  - средний  уровень. Однако, не все показатели тревожности связаны с уровнем самооценки, ведь иногда невысокий уровень тревожности носит стимулирующий характер, что часто проявляется у людей с определенными творческими и спортивными склонностями, исходя из того, что у одаренных и способных детей нередко завышена тревожность и носит социальные и личные причины.  
 В анкете по работе с родителями решались следующие задачи:
- степень устойчивости к вредным привычкам,
- степень развития творческих способностей,
- влияние творческой и концертной деятельности на степень нравственного поведения,
- степень нравственной деятельности и поведения обучающихся,
- степень устойчивости к вредным привычкам,
- степень овладения и принятия обучающимися общечеловеческих ценностей.
Результаты анкетирования показали:
 100% ответивших считают, что концерты и социальные мероприятия положительно влияют на детей.
На первом месте у всех 100% опрошенных – семья.
На втором у 100% опрошенных – здоровье.
На третьем – 55% - друзья, 45% - достаток.
На четвертом – 50% - друзья, 50% - любовь.
На пятом – 50 % - образование, 50% - достаток.
На шестом – 30% - достаток, 40% - образование, 30% - деньги.
На седьмом – 50% - деньги, 40% - достаток, 10% - любовь.
100 % принявших в анкетировании обучающихся осведомлены о вредных привычках.
25% считают, что участие в социальных мероприятиях ориентируют подростка к здоровому образу жизни.
60% так же относятся к конкурсной деятельности.
15 % отметили профилактические беседы о здоровом образе жизни.
5% - информация на стенде.
 5% - пример друзей.
Среди родителей, прошедших анкетирование 100% отметили, что во Дворце дети раскрывают свой творческий потенциал, 10% - общение со сверстниками, столько же (10%) самораскрытие и столько же (10%)- новые умения.
Социально значимые мероприятия и концерты, проводимые Дворцом, повышают степень нравственного воспитания детей. Вследствие чего меняется и их поведение. В данном случае мы говорим о 100%.
При анкетировании выборка родителей проходила по - случайному порядку. Стоит отметить, что среди них-70% были родители, чьи дети уже имеют опыт выступлений и 30% - составляли родители детей 1 года обучения, еще не выходивших на сцену. Однако все 100% ответили однозначно, что участие в массовых мероприятиях положительно влияет на нравственное сознание детей.
На вопросы о вредных привычках 80% отметили, что заметив подобное, решали бы проблему самостоятельно.  20% уверены в том, что этого бы не случилось, что  указывает на их неготовность некоторых родителей к столкновению с  подобными вопросами, и все 100% отметили, что участие во Дворце в жизни их детей формирует в детях устойчивость к вредным привычкам, так как закладывает здоровые привычки.
Все 100% отметили, что за время обучения во Дворце их ребенок научился очень многому и учиться в общеобразовательной школе стал лучше. 
В первом полугодии велась активная консультативная работа с родителями детей  с ОВЗ и педагогами. Педагог-психолог организовал участие девяти детей с ОВЗ в Международном конкурсе «Новогодняя мастерская». Результаты будут подведены 22.01.2018 г.
 
 
Педагог-психолог РДДТ  Бритаева И.Т.
 
 
<<< 2018, Декабрь >>>
пн вт ср чт пт сб вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Афиша

+7 8672 537 060

Внимание!

Вниманию родителей и учащихся!

20 августа 2018г

Приёмная кампания на 2018-2019 учебный год

2017-2018 учебный год

НАШИ МЕДИА