Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования"Республиканский дворец детского творчества" имени Б.Е. Кабалоева
Тел.:(8672)53-70-60
info@rddt15.ru
Instagram:

Информационно-методический отдел

Заведующая отделом программно - методического обеспечения Маргарита Артемовна Хадзарагова
 
 
Отдел образован в 1992 году.
 
Основными задачами отдела является:
-Обновление содержания образовательного процесса с помощью совершенствания программ и методической продукции в рамках существующих на данный период документов правительства и органов управления образования РФ, РСО- Алания;
-Организация методической работы по выявлению приоритетных направлений деятельности Дворца на определенный период ;
-Организация и проведение работы курсов повышения квалификации педагогов дополнительного образования совместно с СОРИПКРО. Совершенствование работы "Школы педагогического мастерства" РДДТ;
-Систематизация методического материала, пополнение и сохранение фондов Дворца. Пропаганда передового опыта педагогов УДО РФ и республики;
-Обобщение лучшего опыта работы педагогов РДДТ;
-Координационная работа в организации научно-практической конференции "Ступень в науку";
-Диагностическая, коррекционная и консультативная работа с детьми, родителями и педагогами. Выявление резервов психологического развтия обучающихся Дворца и их реализация в воспитании и обучении;
-Создание модели работы с одаренными детьми: поиск возможностей для поддержания уровня и темпа развития одаренности, отслеживание интеллектуальной, волевой, эмоциональной, личностной сферы детей и подростков, дальнейшее совершенствование программы "Одаренные дети Дворца";
-Выполнение сквозной программы "Осетиноведение"; разработка методики работы по развитию интереса у подрастающего поколения к народной культуре, национальному языку и литературе; повышение квалификации педагогов дополнительного образования по данному направлению;
-Изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, создание условий для личностно-ориентированного подхода к обучению дошкольников;
-Внедрение экологического воспитания в учреждения дополнительного образования детей республики; повышение экологической культуры подрастающего поколения, вовлечение их в эколого-просветительскую и природоохранную работу.
 
 
 
 Школа “РЭР”
Комплексная образовательная программа школы “Раннего развития ребенка” развивает умственные, физические и эстетические способности.
Обучение ведется по 3-м ступеням:
1-я. - 4 летки 
2-я. –5 летки 
3-я. –6 летки
 
 
 
 Кабинет осетиноведения
 
Кабинет «Осетиноведения» Дворца детского творчества создан для возрождения и сохранения традиционной культуры осетин и работает над развитием исторической памяти у детей и молодежи. Особое внимание педагоги кабинета уделяют изучению народной культуры, как материальной, так и духовной.
 
Кабинет «Осетиноведения» работает со всеми детьми, обучающимися в творческих объединениях Дворца по следующим направлениям: фольклор, языкознание, этикет, история и краеведение.
Ребята, обучающиеся в творческих объединениях «Золотая игла» и «Волшебный клубок» изучают национальный быт, колорит, традиции и костюм. С увлечением обучающиеся в ИЗО-студии рисуют на тему народных мотивов и нартских сказаний. 
Юные скульпторы знакомятся на своих занятиях с национальными мотивами в керамике и скульптуре. 
Знакомство с осетинскими народными сказками происходит на занятиях в школе РЭР. 
Модницы театра моды «Аланочка» осваивают народное искусство, осетинский орнамент, изготавливают и демонстрируют свои собственные коллекции моделей. 
Гармонистки и танцоры наших ансамблей изучают историю и культу родного края. Кабинет «Осетиноведения» работает не только внутри Дворца. Насыщенная мероприятиями жизнь кабинета не оставляет ни одной свободной минутки домам детского творчества республики и города. 
 
В середине октября в малом зале Дворца собрались юные интеллектуалы всей республики на игру «Зондабита». Темой игры стали жизнь и творчество Коста Левановича Хетагурова. Команды открывали для себя тайны слова Коста, связь его творчества и традиций осетинского народа, фольклор и «Ирон фандыр». Зрители-болельщики каждой команды подготовили современную интерпретацию басни Коста «Халон æмæ рувас» и свое видение некоторых его четверостиший.
 
 
 
 
А в апреле месяце проведена еще одна игра, которая посвящена 100-летию Ардонской семинарии, ее педагогам и семинаристам – писателям Осетии.
 
Кабинет «Осетиноведения» одной из своих задач видит воспитание истинных патриотов Осетии, именно с этой целью уже третий год проводится Республиканский конкурс ораторского мастерства «Строки, опаленные войной, в юном сердце отзовутся». В этом году он был посвящен 65-летию Битвы за Кавказ, защитникам г.Орджоникидзе. Конкурсанты читали письма-монологи и ставили отрывки из пьес писателей-ветеранов. Слезы благодарности стояли в глазах гостей: ветеранов Великой Отечественной войны. И звучало в адрес организаторов таких конкурсов большое сердечное «спасибо».
 
 
Растить Людей с большой буквы можно, только опираясь на народные традиции и обычаи. Мир народной культуры открывает детям нравственные ценности осетинского народа: трудолюбие, милосердие, любовь к природе, к родной земле. В то время как в повседневной жизни отношение к осетинскому языку недостаточно уважительное, произведения фольклора дают нам образцы красивой, образной и поэтической речи.
Праздник нового года «Ног азы арфæтæ», прошедший во Дворце, показал руководителям, методистам и педагогам, методы и формы работы по возрождению интереса к родному языку, сплочению детского коллектива, вовлечению в воспитательный процесс родителей.
 
 
 
Вообще, в Осетии культ семьи был всегда. Из поколения в поколение передаются и сохраняются фотографии и письма, свято хранятся предметы старины. Семья – это наше достояние. 
И потому, кабинет «Осетиноведения» приглашает все талантливые семьи принять участие в конкурсе «Бинонты фарн – адæмы фарн». Конкурсантам необходимо собрать материалы и фотографии об истории своей семьи, рассказать о своей фамилии, о ее знаменитых и известных представителях. Танец, песня и игра на музыкальных инструментах должны удивить не только зрителей, но и компетентное жюри.
Такие уроки нравственности помогают сплотить семью, лучше узнать друг друга, интересы и увлечения своих родителей, дедушек и бабушек, традиции фамилии вообще и своей семьи в частности.
Благодаря сохранению таких духовных ценностей, как: язык, литература, история, честь семьи, - мир знает осетинский народ, преклоняется перед подвигом наших дедов и прадедов.
Кабинет «Осетиноведения» помогает:
- познать себя и мир, через познание прошлого;
- оценить настоящее, не утратив сокровищ седой старины;
- воспитать патриота своей Родины;
- впитать в себя дух уважения и почтения к старшим;
- назвать себя высоким именем – осетин и быть достойным его.
 
Вот цели и задачи, которые ставит перед собой и успешно решает кабинет «Осетиноведения» Республиканского Дворца детского творчества.
 
 
 
Программа “Одаренные дети”
 
Наука в руках молодых 
Уже в начальной школе можно встретить таких детей, которых не удовлетворяет работа только со школьным учебником, и недостаточно интересна работа только на уроке. 
Ребята, способные к научному поиску, заинтересованные в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящиеся к углублению и расширению собственных знаний, находят воплощение своим идеям именно в Республиканском Дворце детского творчества, одной из главных задач педагогического коллектива которого, является привитие детям навыков научно-исследовательской деятельности. Исследовательская работа – результат огромного труда обучающихся  и педагогов. Не один час дети просиживают над очень серьезными книгами, не один раз консультируют их руководители. В процессе такой работы проявляется и развивается одаренность детей. 
Начиная с 2002 года, юные дарования республики принимают участие в традиционном республиканском конкурсе молодых исследователей «Ступень в науку», проводимого РДДТ в сотрудничестве с ВУЗами республики и при поддержке Министерства образования и науки РСО-А. О серьезно проделанной работе юных исследователей говорит обширный тематический список, включающий гуманитарные и точные науки.
В этом году 328 ребят приняли участие в конкурсе. Из них  22 – обучающиеся Дворца, восемнадцать из которых стали дипломантами I, II, III степени. Победители приняли участие во Всероссийской конференции «Национальное достояние России» (г. Непецино. Москва). Трое участников из нашей республики стали победителями этой конференции, двое из них - воспитанники Дворца: Семенов Сергей и Тедеев Заур, которые получили Серебряный знак отличия «Национальное достояние России».
За три года 12 обучающихся Дворца удостоены этой высшей награды  Всероссийской научной конференции. Для школьников – лауреатов установлены льготы при поступлении в престижные российские вузы. 
Участники конференции привезли с собой еще одну приятную весть: за успехи в развитии научно-технического творчества детей и молодежи в 2007 году, а также значительный вклад в дело сохранения и восполнения интеллектуального потенциала России Республиканский Дворец детского творчества награжден Дипломом Комитета Государственной Думы РФ по образованию и науке. 
Мы ждем и вас, друзья. Дерзайте, покоряйте вершины науки, стремитесь узнавать и удивлять, а Дворец вам в этом непременно поможет.
 
 
 

Школа РЭР

Школа раннего эстетического развития РЭР занимается дошкольным образованием и воспитанием детей. Для школы разработана комплексная авторская программа, направленная на развитие интеллектуальных, художественных и физических способностях детей.
 
Ведущей формой проведения занятий является игра, дети лепят, рисуют, конструируют из природного материала, путешествуют по замечательной стране, где живут буквы и звуки, знакомятся с классической литературой, с царством чисел, красок и фантазий…
…. Три года учебы пролетают в играх-занятиях и праздниках. И вот уже готовятся «во взрослую школу» бывшие дошколята, выросшие под заботливым присмотром чутких и знающих педагогов. Теперь они самостоятельно читают книжки, решают задачи и примеры, могут рассказать вам, откуда берется ветер, и почему сегодня капает дождь. Эти, теперь уже почти взрослые дети, с радостью войдут в первый класс. И не с меньшей радостью их ждут лучшие школы и гимназии города, где выпускники школы РЭР учатся с большим успехом.
Занятие «Буковка за буковкой»,
педагог Макозова Т.А.
Во время занятий формируется художественный вкус, нравственные качества, творческая активность, развивается мышление и речь
 
Программа предназначена для детей 4-6 лет и состоит из 3-х ступеней обучения:
I ступень – дети 4 лет;
II ступень – дети 5 лет;
III ступень – дети 6 лет.
 
На первой ступени обучение ведется по 5-ти направлениям: живое слово, осетинский язык, английский язык, игралочка, изобразительное искусство.
 
 
 
На второй ступени обучение ведется по 6-ти направлениям: живое слово, гном-эконом, ИЗО, осетинский язык, английский язык, ритмика.
На третьей ступени обучение ведется по 7-ми направлениям: буковка за буковкой, веселая математика, ИЗО, осетинский язык, английский язык, ритмика, начально-техническое моделирование.
А это педагоги нашей школы. Люди творческие, влюбленные в свою профессию и детей. Благодаря им, на занятиях царит атмосфера доброжелательности, тепла и любви.
 
Особенностью школы является совместное творчество родителей, педагогов и детей на итоговых занятиях, праздниках, соревнованиях.
 
Программа школы раннего развития получила высокую оценку РИПКРО и кафедры педагогики и психологии СОГУ.
 
<<< 2019, Январь >>>
пн вт ср чт пт сб вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Афиша

+7 8672 537 060

Внимание!

Вниманию родителей и учащихся!

20 августа 2018г

Приёмная кампания на 2018-2019 учебный год

2017-2018 учебный год

НАШИ МЕДИА