Тел.:(8672)53-70-60
(8672)29-00-51
dvorec4.74@yandex.ru
Instagram:

01.06.2020 "Фарзой", Цагараева Джина Рудольфовна.
Видеопоздравление обучающихся ТО "Фарзой " с Днём  защиты детей .
 
 
 
 
 
 
28.05.2020 "Фарзой", Цагараева Джина Рудольфовна.
 
2,3 г. об.,тема: "Шалахо" изучение на продвинутом этапе.
 
 
 
 
 
 
26.05.2020 "Фарзой", Цагараева Джина Рудольфовна.
 
2,3 г.об., тема: "Шалахо", пошаговое изучение:
 
 
 
1 г. об., тема: "Ковырялочки" по видам, техника исполнения:
 
 
 
 
 
22.05.2020 "Фарзой", Цагараева Джина Рудольфовна.
 
2,3 г.об., тема: "Шалахо", происхождение и манера исполнения. За основу возьмем испонение Государственного академический ансамбля танца Азербайджана.
 
 
 
1 год обучения, тема: Поклон. Основное положение рук в осетинском танце.
 
 
 
 
 
 
22.05.2020 "Фарзой", Цагараева Джина Рудольфовна, 2, 3 г.об., тема: Ерыш кафт. Техника исполнения.
 
Здравствуйте, мы продолжаем работать над "Ерыш кафтом". Сегодня нашей задачей будет отработать все движения , которые в танце исполняются на месте,т.е. без продвижения.
Как обычно, сначала разогрев:  предложу танец-разминку,- он поможет и разогреться, и поднимет настроение. Внимательно слушайте мои комментарии и добросовестно выполняйте.
После разминки  смело можем приступить к выполнению поставленной задачи. Кусочек, над которым нужно поработать, на видео, но там он только на стадии разучивания, а наша задача довести его до ума. т.е. до четкого, резкого и акцентирования. Ногу поднимать до колена, полупальцы высокие.
 
 
 
 
 
 
18.05.2020 "Фарзой", Цагараева Джина Рудольфовна, 2, 3 г.об., темы: Ерыш кафт.
 
Добрый день, дорогие ребята. На сегодняшнем занятии мы вспомним порядок "Ерыш кафта", детки второго года обучения посмотрят и все вместе будем работать только над выходом. т.е. самым первым ходом. Предварительно обязательно разогреться, приготовить тело к работе.( плие с силой нажима, баттамн тандю, "ковырялочки по видам). Без разминки мы никогда ничего не начинаем. Можно начать с "чистых" поворотов головы, разминаем плечи, руки так как делали на занятиях. закончить разминку маленькими прыжочками на месте(прыгать примерно минуту).
Итак, ход: напоминаю, нога по VI позиции захлестывается назад и затем акцентировано выносится вперед, полупальцы на всем протяжении хода сохраняются высокие. Лопатки сведены, голова высоко посажена, руки на поясе на кулаках, локти непременно в сторону. Ход можно выполнять на месте по 32 повторения с каждой ноги. Таким образом, мы отработаем четкость исполнения и хорошо укрепим голеностоп, икроножную мышцу. Коленом не встряхиваем, а приводим на мышцах каждый раз. Сделав по 32 с каждой ноги, -перерыв минуту и все повторяем сначала. Таких три подхода с минутным перерывом.
 
Ребята первого года обучения, тема: Партерная гимнастика. Ход "Симда" на месте.
Очень внимательно работаем  на полу, прорабатывая каждую мышцу. Родители должны нам помочь и проконтролировать работу. Ход "Симда" учим без тряски , на месте.Ногой не футболить и высоко не поднимать.
 
 
 
 
 
 
 
 
18.05.2020 "Фарзой", Цагараева Джина Рудольфовна, 3 г. об., тема: "Монгольские статуэтки". Позиции рук, музыкальность исполнения.
Здравствуйте, ребята. На прошлом занятии мы с вами вспомнили танец "Монгольские статуэтки", у вас было задание поработать перед зеркалом. Просмотрев ваши видеоотчеты, я пришла к выводу, что нужно снова обратиться к первоисточнику - исполнению солистки анс. И.Моисеева. Сегодня мы внимательно еще раз все просматриваем, делая акцент на руки. У вас немного ушли с позиций руки, потерялись акценты. Актерская игра и создание образа тоже не  должно выпадать из внимания.  Еще один момент: кое-где (в особенности в переходе на медленную часть) вы не музыкально работали руками. Обратите внимание на это, иначе нам трудно будет отработать синхронное исполнение. Не теряем манеру исполнения.
 
1, 2 год обучения, тема: Базовые элементы классического и народного осетинского танца. Работа над ошибками."
Попрошу вернуться к прошлому занятию. Просмотрела ваши видеоотчеты: опять позиции рук -не доводятся до второй и третьей, у мальчиков кулак вниз, "ковырялочки" более четкие и резкие должны быть. Поперек музыки работать нельзя( помним о сильной доле). Во время исполнения плие колени обязательно на большие пальцы, в баттман тандю ногу натянуть сильно от большого пальца. Внимательнее, пожалуйста. Помним все, о чем мы говорили на занятиях.
 
 
 
 
 
 
15.05.2020 "Фарзой", Цагараева Джина Рудольфовна, 2 и 3 г. об.
Тема: " Базовые элементы классического и народного осетинского танца".
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые, сегодня я хочу предложить вам вспомнить наше занятие, а именно его основной части, построенной на элементах  классического, народного и свободной пластики.
На предыдущих занятиях мы подробно  останавливались на технике и правилах исполнения каждого из  них, поэтому, сегодня вам нужно исполнить все в заданной последовательности подряд. Надеюсь, партерную гимнастику вы не забываете делать( к ней мы еще отдельно вернемся).
 
3 г. об.,тема: "Монгольские статуэтки" - работа над чистотой исполнения."
Во-первых, вспомним сам танец. Обратите внимание на позиции рук, четкость и дробность (стаккатированность в работе в рук). Далее, сядьте перед зеркалом и отработайте, пожалуйста, все движения.
 
 
"Фарзой", 1,2,3 г. об.
День Победы - это праздник, объединяющий поколения. За Победу была заплачена самая высокая цена - цена жизни. В судьбе каждой семьи война оставила свой след. Деды и прадеды, бабушки и прабабушки каждый день совершали свой подвиг. Они шли на смерть в бою, рыли окопы, организовывали госпитали, становились партизанами, уходя в леса, растили хлеб для победы. Для каждого было свое дело, которое приближало победу. Так и артисты помогали ковать победу. Они организовывали концертные бригады и выступали перед бойцами и в госпиталях, и на передовой. Рискуя жизнью, эти люди своими выступлениями доказывали, что красота искусства жива, что ее убить невозможно, тем самым поднимая боевой дух среди бойцов.
Так и сегодня .прославленный коллектив ГААНТ им. Игоря Моисеева не остался в стороне: 9 мая прошел онлайн-концерт "75-летию великой Победы посвящается". Ведь с началом войны коллектив, образованный за 4 года до ее начала, гастролировал по Сибири, Забайкалью, Дальнему Востоку, Монголии. На собранные от концертов 1.5 миллиона рублей был сделан танк ГАНТ СССР (Государственный ансамбль народного танца СССР). И такие случаи среди деятелей искусства в годы войны не единичны.  
Предлагаю  вам присоединиться к акции и  посмотреть концерт:
 
 
 
 
 
 
 
"Фарзой", Цагараева Д.Р., 3 г. об.; тема: Раздел "Мастера осетинской хореографии".
"Хонга кафт" в исп. А. Баевой и солисты анс. "Алан",- сохраняем и приумножаем традиции. "Танец приглашения.", исп А,Баева и А. Хасиев.
1, 2 г. об. , тема: Тренаж на базе основных элементов осетинской хореографии.
Имя Альбины Владимировны Баевой стоит  ряду самых выдающихся мастеров национальной культуры. Она являлась солисткой анс."Алан", затем его художественным руководителем и позже руководителем "Арта". Не произнося ни слова на сцене, она всему миру смогла рассказать своим вдохновенным танцем , какая удивительная земля -  Осетия.
Всмотритесь в лица исполнителей и вы многое сможете прочитать.
 
 
 
 
Цагараева Д.Р.; тема: Плие, баттман тандю. 
3 г. об. тема: Вращение.
Предлагаю выучить новый вид вращения. Если вы внимательно работали над базой вращения на прошлой неделе. то сегодняшнее задание не должно вызвать особых трудностей. Для начала повторите все предыдущие занятия по вращению.  
 
 
Вращение: https://youtu.be/uf5on9J8yjs
 
 
 
 
 
Педагог Цагараева Д.Р. 1,2,3 г. обучения. Тема: "Точка" и ось во вращении.
Закрепляем основу вращения - "точку" , ось , баланс.
 
 
 
 
Педагог Цагараева Д.Р.; все года обучения.
Добрый день, дорогие ребята. На этой неделе продолжаем работу над вращением, но предварительно нужно вспомнить наш танец-разминку. После того как вы размялись переходим к вращению. Помним о постановке корпуса, точке -нет точки, нет вращения, постановке головы с "чистым" поворотом. Ссылки на занятия вы найдете в предыдущих заданиях.
 
 
Педагог Цагараева Д.Р.; все года обучения; тема: Техника вращения в народном танце.
 
 
Здравствуйте, дорогие ребята. Обратите внимание на то,что вращение надо начинать с освоения правильного поворота головы - "чистого" поворота,- мы об этом говорили на занятиях. Прежде чем вы приступите к просмотру видеоматериала, нужно встать перед зеркалом и отработать "чистый" поворот головы без всяких наклонов. точно в сторону.  
 
 
 
Педагог Цагараева Д.Р. ; 2 и 3 годы обучения. Тема: Празднование Пасхи у осетин. Танцы, исполняемые на празднике.
Здравствуйте, дорогие ребята. Мы находимся в преддверии главного праздника всех христиан - Пасха, и мне хотелось бы с вами поговорить и праздновании Пасхи у осетин. Начнем с названия праздника.

Куадзан - означает" конец поста" или "разговление". К Пасхе готовятся заранее: варят пиво, мясо,пекут пироги. Особое место на столе занимают крашенные яйца. Соседи и родственники одаривают ими друг друга. Съесть яйцо на Пасху означает конец поста. У осетин на Пасху принято было идти в первую очередь в те семьи, в которых в течении года потеряли кого-то из близких, чтобы поддержать и обнадежить их.

Когда семья собиралась за столом, глава семьи возносил молитву Иисусу Христу с просьбой благодетельствовать семье и в дальнейшем всем членам семьи и потомству обеспечить место в Раю милостью Своей. Глава семьи вспоминал и Барастыра - властелина страны мертвых."Да пойдет ему впрок приготовленный для него нывонд (жертвенное животное) и да попросит он Иисуса Христа приготовить место в Раю всем усопшим."

На Пасху устраивали общесельский кувд (пиршество), где люди веселились и устраивали танцы. Одними из наиболее древних принято считать Симд и Чепена, - они массовые и смешанные по составу. Симд в героическом эпосе упоминается как любимый среди богатырей-нартов. Также исполнялись Зилга-кафт, Хъазты-кафт. Чепена - это танец сплошного смеха и веселья, сопровождавшийся песней " Ой,ой, Чепена!" Зилга -кафт - это народный парный танец, исполняемый по кругу в быстром темпе. Исторически в танце девушка-голубка с помощью грациозных и ловких движений пытается уклониться от ястреба, а мужчина-ястреб резкими и четкими движениями преграждает ей путь. 

"https://youtu.be/b6i57n_tcC8  Предлагаю посмотреть отрывок Зилга-кафта, приближенного к народному исполнению.

 Вам задание:прочитать о смысле и истории Пасхи в христианстве. 

 
 
 
Педагог Цагараева Д.Р. ; 3 год обучения; тема: Танец-разминка.
 
 
Здравствуйте. дорогие ребята, сегодня хочу предложить вам разучить танец-разминку в стиле современных танцев под саунд-трек Элис Мертон "No Roots". Ваша задача мягко и бережно разогреть мышцы, получить удовольствие от свободной пластики, несколько непривычной для вас, и разучить элементарные движения данного танцевального направления. Очень полезно работать в разных танцевальных направлениях,-это дарит хореографическую свободу и движения, и мышления, позволяя быстро осваивать раличные стили танца.
 
1 и 2 г. обучения:
 
 
Вашему вниманию нартский эпос.Думаю, это полезно посмотреть ребятам вместе с родителями. Но только после занятия партерной гимнастикой.
 
 
 
Педагог Цагараева Д.Р. ; 3 год обучения;
тема: Правила и техника исполнения плие и баттман тандю.
Мы с вами посмотрели класс-концерт ГААТ им. Моисеева, теперь рассмотрим исполнение плие , баттман тандю и баттман тандю жете в первоисточнике . т.е. в базовом классическом исполнении учащихся балетного училища им. А. Я. Вагановой(Санкт-Петербург), что является основой для любого танцевального направления. Напомню, терминология французская и признана во всем мире. По правилам классической графики заканчивать нужно в том же положении, что и начали. Спина держится прямо, колени и стопы максимально натянуты,- это поможет выработать правильную танцевальную осанку и силу ног. Внимательно слушайте мои комментарии и добросовестно выполняйте.  Делать это нужно через день обязательно.
 
Педагог Цагараева Д.Р., 1 и 2 г. обучения;
тема: Урок партерной гимнастики.
Партерная гимнастика - это упражнения на полу. Мы занимаемся этим практически на каждом занятии, и дома делать ее очень удобно, а главное - полезно. Комплекс выполняется в комфортном положении, в результате чего минимизируются нагрузки на суставы и позвоночник, а система упражнений укрепляет мышцы. растягивает связки и улучшает здоровье суставов. Подрбные тренировки оказывают общее благоприятное воздействие на детский организм, заставляя слажено работать органы и системы, а главное учит слушать и работать правильно под музыку, т.е. идет работа над развитием музыкального слуха. Если дети будут выполнять эти упражнения хотя бы через день, это принесет им несоизмеримо большую пользу, нежели игры в телефоне, например.
 
Предлагаю вашему вниманию ролик, как занимаются дома воспитанники объединения.

 

 

Педагог Цагараева Джина Рудольфовна. 2 и 3 годы обучения:  https://youtu.be/5nc0YEQDKpo

Мы с вами прошли "Симд" , напомню, -это народный осетинский массовый хороводный танец. Сегодня мы посмотрим как это должно быть правильно исполнено. Вы познакомитесь с нашим государственным  академическим ансамблем танца "Алан". Обратите внимание на манеру исполнения: на то как общаются в танце друг с другом партнер и партнерша, их отношение друг к другу, на постановку головы и корпуса. Жду ваших впечатлений и обратной связи.

 

Педагог Цагараева Джина Рудольфовна. 3 год обучения: https://youtu.be/frQDGRl31Rw.

Сегодня мы посмотрим класс-концерт ансамбля им. И. Моисеева - образца и эталона хореографического искусства. Класс - это комплекс упражнений у опоры и на середине зала, где оттачивается мастерство, это будни любого танцовщика. Театр начинается с вешалки, а хореография со станка. Хореографический класс дает координацию движений, растяжку, крепкую и прямую спину. Ведь не зря же это элемент занятий не только профессиональных балерин, но и фигуристов, гимнастов и танцоров.

 

 

Видеоуроки 15, 16. Педагог Цагараева Джина Рудольфовна:

 

Тренаж - для 2 и 3 года обучения

тренаж на базе элементов осетинской хореографии.mp4 (40809710)

 

Базовые позы осетинского танца - 1 и 2 год

базовые позы осетинского танца.mp4 (322418578)

 

 

Видеоуроки 12, 13, 14. Педагог Цагараева Джина Рудольфовна:

Симд, 3 год.mp4 (439978492)
движения ног в т. Симд, мальчики, 2 год.mp4 (433816493)
движения рук и ног в Симде, 1 год.mp4 (422329386)

 

Видеоурок 11. 1-й год обучения. Тема: Положение рук в осетинском танце:

Фарзой 1 год.mp4 (52583167)

 

Видеоурок 10. Педагог Цагараева Джина Рудольфовна. 2-й год обучения. Тема: "Ковырялочка" по видам:

 

Видеоурок 9. Педагог Цагараева Джина Рудольфовна. 3-й год обучения. Тема: Значение батман тандю в хореографии:

Фарзой, 3год.mp4 (29078640)

 

Видеоурок 8. 3-й год обучения. Тема: Класс-концерт ГААНТ им. Моисеева:

класс-концерт.mp4 (2024317615)

 

Видеоуроки 6 и 7. Педагог Цагараева Джина Рудольфовна,"Фарзой". 2-й год обучения, тема: Партерная разминка. 1-й год обучения,тема: Деми плие, позиции ног.

20200325_122246.mp4 (622086078)


20200325_133456.mp4 (390636519)

 

 

Видеоурок 5. 3-й год обучения. Тема: Значение и происхождение танцев "Хонга кафт и Зилга":

https://youtu.be/CQhsco_0xEk

 

Видеоурок 4. 3-й год обучения:

20200324_195013.mp4 (2024317615)

 

Видеоурок 1. По танцу "Хонга кафт":

https://youtu.be/mKBWUyqKv6A

 

Видеоурок 2. 1-й год обучения:

https://youtu.be/WNar-_HK2Lc

 

Видеоурок 3. 2-й год обучения:

https://youtu.be/mXPLzwpaStI