(8672)53-70-60
(8672)29-00-51
dvorec4.74@yandex.ru

 

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Республиканский дворец детского творчества имени Б. Е. Кабалоева» во исполнение  Указа  Главы  Республики  Северная  Осетия-Алания от 18 марта 2020 года № 80 «О введении режима повышенной готовности в Республике Северная Осетия-Алания», на основании приказа Министерства образования и науки РСО-Алания № 285 от 20 марта 2020 года перешел на дистанционное обучение с использованием различных образовательных технологий.

На период с 21.03.2020г. (до особого распоряжения Минобрнауки РСО – Алания) был составлен график-расписание проведения дистанционных занятий. (Приказ от 21.03.2020г. №23 «О мерах по соблюдению режима повышенной готовности в ГБУДО «Республиканский дворец детского творчества им. Б. Е. Кабалоева»).

Администрация Дворца в соответствии с «Временным расписанием проведения дистанционных занятий в РДДТ» обеспечила (на сколько позволяли технические и финансовые возможности) функционирование каналов связи и цифровых сервисов для организации учебного процесса в дистанционной форме. Также обеспечивала ежедневый мониторинг хода образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий.

За время введения ограничительных мер Дворец установил дистанционное обучение на достойном уровне.

Педагогами Дворца за этот срок было проведено 2066 занятий.

Мы помогали нашим воспитанникам получать знания удаленно, в любой точке нашего города и даже республики.

Педагоги дополнительного образования РДДТ использовали в своей деятельности разные формы организации занятий: веб-занятия, чат-занятия, онлайн-турниры, видеоконфереенции, обмен домашних видеозанятий и т.д. Для этого ПДО использовали представленные образовательные платформы, включая платформу сайта Дворца, а также социальные сети Instagram, WhatsApp, плаформы Zoom, Lichess.ru

Педагоги принимали непосредственное участие в образовательно-воспитательном процессе, который может предполагать двустороннее общение в режиме онлайн.

Просмотр и анализ дистанционных занятий в творческих объединениях осуществлялся с целью выявления:

-состояния подготовленности педагога к занятию, соответствия темы занятия с календарно-тематическим планом, ДООП;

-применения современных (инновационных) методов, форм и педагогических технологий на занятиях;

-оценки цели и результатов проведенного занятия;

-контроля знаний, умений, навыков учащихся;

-контроля универсальных учебных действий;

-профессиональной компетенции педагогов.

Методистами програмно-методического отдела были просмотрены занятия педагогов Дворца. В соответствии с предложенной методистами ПМО схемой, педагогические работники Дворца разделили дистанционные занятия  ТО на несколько видов.

  1. Анонсирующее занятие - т.е. привлечение внимания обучающихся, обеспечение мотивации для активной учебной деятельности. Занятия Фокина, Залеевой, Хачатурянц были записаны на компакт-диски и выставлены в исходном или заархивированном виде на сайт для свободного доступа и пересылки;
  2. Вводное занятие. Цель - введение в проблематику, обзор предстоящих занятий. Занятия Гутновой, Бутаевой, Макиевой были проведены на материале из истории темы и опирались на личный опыт обучающихся.
  3. Индивидуальная консультация. Занятия педагогов школы «РЭР» отличались предварительной подготовкой вопросов. Предлагались проблемы и пути поиска решений. Учитывались индивидуальные особенности и возраст обучающихся.
  4. Чат-занятия-учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия Гучмазовой, Томаевой проводились синхронно, то есть все участники имели одновременный доступ к чату. Для проведения чат-занятий заранее составлялось расписание этапов и вопросы-проблемы. Стенограмма чата затем анализировалась, анализ рассылался обучающимся с комментариями педагога.
  5. Асинхронная телеконференция. Выступления участников публикуются в Интернет и Instagram в виде развернутых заранее отредактированных текстов по мере поступления в течение длительного времени. (Скоморохова)
  6. Прямой эфир. Проводится с использованием сети Instagram. Характерен структурой и регламентом. Предварительно моделируется, педагог делает заготовки и продумывает возможные реакции на них обучающихся. (Скоморохова)
  7. Веб-квест. Веб-квест в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Учащиеся самостоятельно проводят поиск информации в ресурсах Интернет или на рекомендованных электронных носителях, выполняя задание педагога либо под влиянием личной мотивации.

Методисты Дворца рекомендовали ПДО в работе с обучающимися внедрять личностно – ориентированные, мультимедийные технологии, рационально использовать учебное время занятия, учитывая возрастные особенности обучающихся, активизировать использование разных форм работ. Для благоприятной адаптации обучающихся в данной ситуации осуществлять в образовательном процессе индивидуальный подход к учащимся. При планировании дистанционного занятия учитывать, как можно больше приблизить учебный материал к жизни, приучать ребенка самостоятельно находить ответ на поставленный вопрос. Даже если он его пока не знает, предложить воспользоваться услугами сети Интернет, учиться поиску информации, не забывая, что одной из целей любого обучения - научить обучающегося самостоятельно учиться и находить информацию.

В отделе технического творчества дистанционные занятия обучающихся прошли согласно календарно-тематическому плану. Запись проведенных занятий выставлялась на сайте Дворца. Занятия позволили решить задачи формирования информационно-коммуникационной культуры обучающихся, развить творческий потенциал, заложенный в воспитанниках. Каждым педагогом было представлено свое видение возможностей и перспектив использования электронных материалов в работе педагога дополнительного образования. Педагоги размещали на сайте учебные материалы, обучающиеся изучали материалы, выполняли задания. Обучающиеся самостоятельно приобретали знания, выбирали удобное время для выполнения домашних занятий.

За время проведения дистанционных занятий педагоги отдела повысили профессиональную компетентность за счет освоения информационных технологий.

За период с 21 марта по 30 июня 2020 года в отделе технического творчества педагогами дополнительного образования в творческих объединениях было проведено 252 занятия. Из них:

- «Робототехника»                                                              23

- «Микроэлектроника»                                                        17

- «Начальное техническое моделирование»                         64

- «Занимательная инженерия»                                            13

- «Школа программистов»                                                   44

- «Техническое конструирование и моделирование»             49

- «Мультимедийная площадка «Пионер»                               22

- «Авиамодельное»                                                              20

Также занятия проводились в форме виртуальных экскурсий: «Государственный музей изобразительного искусства им. А.С. Пушкина», «Мир глазами инженера», «Московский планетарий», просмотров тематических художественных и научно-документальных фильмов с последующим анализом и обсуждением.

В техническом отделе пришли к выводу: при реализации дополнительных образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий во Дворце должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение образовательных программ в полном объеме, независимо от места нахождения обучающегося.

Надо учитывать, что в дистанционном обучении есть проблемы:

- отсутствие прямого очного общения между обучающимися и педагогом;

- нет эмоциональной окраски получаемой информации;

- невозможность проверить знания обучающихся.

Педагогами творческих объединений физкультурно-спортивного отдела в целях реализации  дистанционного обучения были включены следующие мероприятия, связанные с информатизацией дополнительного образования:

-обновление программного обеспечения для работы с электронными образовательными ресурсами (ZOOM, создана страница в «Instagram»);

- анкетирование родителей с целью выявления уровня  компетентности в работе с учебными платформами и приложениями для занятий;

- выявление обучающихся, семьи которых не имеют технических возможностей для участия в дистанционном обучении.

В соответствии с критериями осуществлялся контроль за реализацией мер по обеспечению дистанционного обучения в форме отчета педагогов о занятиях по расписанию, мониторился объем выполнения домашних заданий.

Из данных мониторинга семей обучающихся получена следующая информация: не все обучающиеся имеют технические возможности для дистанционного обучения (через сеть интернет- 70%; мобильная связь-30%). По итогам первой недели дистанционного обучения не начали обучение 50% обучающихся. Педагогами выяснена причина - дети находились в сельской местности у родственников, где существуют проблемы с сотовой связью и отсутствует интернет.

Для обратной связи с обучающимися и контроля знаний использовалась помощь родителей. Из-за разного уровня подготовки некоторым обучающимся назначались индивидуальные консультации.

За данный учебный период в физкультурно–спортивном отделе в творческих объединениях на платформе Lichess.ru, Instagram, Youtube, WhatsApp было проведено:

- «Баскетбол» 42занятия;

- «Бокс» - 50 ;

-«Художественная гимнастика» - 173;

- «Общая физическая подготовка» - 63;

-«Шахматы» - 240 занятий- (мини турниров).

Педагогам было рекомендовано увеличить темы на повторение пройденного материала, а самостоятельное изучение сложных тем перенести на очное обучение.

Анализ дистанционных занятий в физкультурно-спортивном отделе показал их невысокую эффективность и как следствие невысокий интерес среди детей. Баскетбол и бокс являются коллективной, контактной игрой, замена ее на дистантанционный вариант лишает тех моментов, которые интересны и притягательны для детей. (Да и как играть в баскетбол  и проводить спаринги по боксу сидя в компьютере?) Художественная гимнастика сложно- координированный  и травмоопасный вид спорта для самостоятельной работы. Он требует внимательности, грамотного и правильного выполнения элементов, что можно получить лишь личным присутствием тренера. У большинства обучающихся отсутствует возможность для полноценных занятий. Также гимнастика предполагает работу с предметами, что невозможно в условиях домашнего обучения. Сложность также возникает и у обучающихся ТО «ОФП» Они слишком малы для самостоятельной работы, поэтому необходимо присутствие родителей, что часто довольно сложно для последних. Шахматы достаточно сложный вид для самостоятельных занятий. Шахматные онлайн соревнования помогают больше в технической подготовке, на очных же соревнованиях немаловажную роль играет и психологическая составляющая этого процесса.

«Творчество должно продолжаться несмотря ни на что, ни минуты простоя!» – под этим девизом прошло дистанционное обучение творческих объединений художественного отдела. Кроме обязательных занятий с применением дистанционных технологий, педагоги отдела обеспечили участие творческих объединений в различных дистанционных конкурсах, выставках и концертах.

«Искусство не имеет границ, творчество – свободно!» Этот лозунг, как никогда, актуален именно сегодня, когда всё образование перешло в дистанционный режим, интернет поглотил детей и подростков. Практически каждый ребёнок «в заточении» столкнулся с большими трудностями, и только увлеченные, творческие дети могли погрузиться в искусство и посвятить себя любимому занятию: музыке, пению, рисованию, танцам. Педагоги были приятно удивлены с каким энтузиазмом юные таланты часами проводили своё время за музыкальным инструментом, учили нотную грамоту, пели песни, оттачивали хореографические движения, танцевали дома, соединяли записанные видео в хоровые, танцевальные флешмобы и челленжди.

За прошедший период педагогами художественного отдела было проведено 1153 онлайн занятийс попощью платформы «ZOOM», и аккаунтов приложений WhatsApp и Instagram.

Творческие объединения «Премьера», «Аланочка», «Фарзой», «Лига», «Фантазия», «Маленький джигит», «Цветы Алании», «Реплика», «Мелодии гор», «Сюрприз», «Радуга», «Радуга детства» в режиме онлайн приняли активное участие в акциях: «Марафон Победы», «Наследники Победы», «Бессмертный полк», «Мы о войне стихами говорим», «Случайный вальс», «Наш Пушкин». Обучающиеся читали стихи, рассказывали о своих дедах и прадедах участвовавших в ВОВ, рисовали о войне. Участвовали в онлайн концертах посвященных:

- 75летию Великой Победы;

-Международному Дню защиты детей;

-Дню рождения Пушкина А.С.;

-Дню медика;

-Дню России.

Хореографический ансамбль «Сюрприз» (Громова), ДМТ «Премьера» (Смирнова, Ахтырцева) приняли участие во всероссийских и международных конкурсах и фестивалях хореографического искусства , театрального творчества и художественного слова :«Надежды России», «Симфония звезд», «Таланты России», «Ты гений», «Мы о войне стихами говорим», «Живи! Твори! Мечтай!», «Озаряй талантом!», «Ты можешь больше», «Россия в движении» и завоевали первые места .

Творческие объединения «Фантазия» и «Лига» во главе с ПДО Фокиной и Фокиным, организовали I Республиканский онлайн турнир по бальным и современным танцам. Окончание учебного года отметили участием в республиканском флешмобе «Давай жить ярче!».

Руководитель ТО «Фарзой» Цагараева-провела творческий онлайн конкурс среди обучающихся «Танец в пять предложений».

Обучающиеся ТО «Радуга детства» (Гуцунаева) стали самыми активными участниками всех акции, выставок и конкурсов проводимых за это время. Их работа дома вылилась «золотым дождем» в виде грамот и медалей разного уровня. Именно работы наших обучающихся были выбраны в качестве подарков для медиков из Москвы.

Воспитанники ТО «Радуга» (Багдасарова) так же принимали участие в вокальных онлайн конкурсах и фестивалях и завоевывали призовые места.

Была тревога в период дистанционных занятий: смогут ли наши обучающиеся самостоятельно, без реальной поддержки педагогов удержаться на плаву, ведь рядом нет наставника, который и руку поправит, и обратит внимание на рисунок, и исправит неправильно выполненное «па»… Но волнения оказались напрасными: дети, получившие профессиональную базу умений и навыков, смогли успешно завершить учебный год и справиться с учебной программой. И свидетельство этому – участие в выше перечисленных мероприятиях.

Но, были и трудности в проведении онлайн занятий. Все онлайн-платформы, которыми пользовались педагоги и обучающиеся в период дистанционного обучения, работали с перебоями. Неготовность детей к самоорганизации во многом стала причиной роста нагрузки на родителей. У другой категории обучающихся не было технических возможностей, а также стесненные жилищные условия не позволили заниматься онлайн.

Опрос обучающихся показал, что заниматься в классах гораздо интереснее, с живым общением друзей и педагогов!

Педагоги не только разнообразили досуг детей в период самоизоляции, но проводили онлайн занятия учитывая проблемы каждого ребенка. Обучающиеся получили навыки самостоятельной работы, а значит, обучение велось правильно, и зерна посеянные педагогами, дадут устойчивые всходы.

В связи с пандемией и введением режима самоизоляции, педагоги дополнительного образования структурного подразделении «Центр «Заря» также продолжили обучение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогами и обучающимися.

Занятия «Центра «Заря» проводились строго по расписанию, размещались на сайте Центра и в мессенджере WhatsApp.

Программный материал давался педагогами в соответствии с календарно-тематическими планами (в которые были внесены изменения). За истекший период было дано 378 занятий.

Стоит отметить, что большую роль в организации учебного процесса сыграла роль родителей обучающихся и их заинтересованность в результатах обучения. Родители не только контролировали  выполнение домашнего задания, но и помогали детям  принимать участие в дистанционных конкурсах, акциях: «Марафон Победы», «Неделя Пушкина», «Спасибо докторам», «Окна России».

Внедрение дистанционного режима обучения позволило расширить свои возможности в осуществлении образовательной деятельности в условиях карантина (самоизоляции). При этом встречались и трудности: не у всех обучающихся и ПДО имеются компьютеры, поэтому занятия приходилось проводить с помощью современных гаджетов (телефон, планшет). При этом повысилась творческая активность педагогов и обучающихся в сфере ИКТ.

Педагоги Дворца приняли непосредственное участие в образовательно-воспитательном процессе, который может предполагать двустороннее общение в режиме онлайн.

Администрация и педагоги РДДТ постоянно совершенствуют учебный и воспитательный процесс. В текущем состоянии общества предложили нашим обучающимся доступные образовательные инструменты. Дистанционное обучение дало возможность овладеть, а некоторым углубить навыки информационно-коммуникативной культуры. Однако, процесс дистанционного обучения в РДДТ обнаружил и свои недостатки как для обучающихся, так и для педагогов. Во-первых, отсутствие личного общения между преподавателем и воспитанниками, выражающееся в отсутствии индивидуального подхода и эмоционального процесса передачи знаний. Во-вторых – обучающийся должен сам себя организовывать, заставляя себя самостоятельно изучать полученные материалы. Кроме того, дистанционное обучение подразумевает продолжительное «сидение» за компьютером даже если он выполнят какие- либо спортивные или хореографические упражнения. Считается, что для большинства ребят это не составляет труда, на самом же деле, общение с компьютером ставит целый ряд методологических и психологических проблем.

Другим основными недостатками на сегодняшний момент можно считать отсутствие четкой нормативно-правовой базы дистанционного образования; низкое методическое и педагогическое содержание учебных материалов, существование тенденции "подстраивания" ПДО термина дистанционного обучения под понятие любых форм образования.

В условиях дистанционного обучения педагогический состав Дворца старался сделать процесс обучения максимально эффективным и вместе с тем интересным, комфортным, помня, что целью дополнительного образования является: формирование разносторонней социально активной, социально адаптированной личности ребенка, мотивированной к познанию, самообразованию и творческой деятельности, при этом сохраняющей эмоциональное, психическое и физическое здоровье.

Афиша

+7 (8672) 29-00-51

 Расположение творческих объединений Дворца:

- ГБОУ Центр образования Эрудит - ул. А. Кесаева, 4А;

- Центр "Заря"-  ул.К.Маркса,75;

- ГБУ "Центр развития образования и инноваций" - ул. Нальчикская, 3/ К.Маркса, 34 (отдел технического творчества).

Телефоны для справок: 8(8672)29-00-51; 8(8672)57-16-17 (с 9:00 до 19:00)

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?